▲ Наверх

Умом понимают, но сердце болит

Непривычной тишиной встретила 27 января Речновская школа: в день нашего приезда занятия здесь не проводились в связи с введением карантина. Зато уже с утра состоялось собрание совета школы, на которое был приглашен глава Речновского сельсовета В. М. Тайболин. Повод серьезный: школу ожидает реструктуризация. А именно: в ближайшей перспективе она может стать филиалом одной из средних школ района. Как вариант рассматривается Хуторская средняя. Об этом и о том, чем живут педагоги и другие работники Речновской школы, состоялся разговор с ее директором, депутатом районной Думы В. В. КОНДРАТЬЕВОЙ.

– Валентина Владимировна, с чем связана реструктуризация, и как отреагировали на новость о ее проведении родители и учителя? – В текущем году выделено значительно меньше средств из областного бюджета на образование. Это, естественно, влечет и сокращение объемов субсидирования на заработные платы, и оптимизацию общеобразовательных учреждений. Конечно, ни родители, ни учителя этому не рады, хотя мы все понимаем, что процесс неизбежен: детей в школе с каждым годом меньше. Другой момент, который волнует и педагогов, и представителей родительского комитета, заключается в том, что расстояние от Речного до Хуторов немалое, ближе добираться до Лебяжья. Поэтому многие на собрании высказывали мнение, что если уж Речновской школе суждено стать филиалом, то не лучше ли Лебяжьевской средней. Пока этот вопрос окончательно не решен, находится в стадии проработки. Не могу сказать определенно, будет ли осуществляться подвоз детей на занятия или как-то иначе будет построена работа. Опасения все равно есть. Практика показывает, что проблем у школ-филиалов не меньше, чем у юридических лиц, то есть средних школ. Настораживает и то, что со временем многие школы-филиалы закрываются. Не хотелось бы повторить их судьбу.

– Укомплектована ли на сегодняшний день школа специалистами? – Проблем с кадрами нет. Все учителя имеют педагогическое образование. Половина коллектива в прошлом сами выпускники нашей школы. С этого учебного года у нас по совместительству работает молодой специалист – выпускница Курганского госуниверситета М. В. Парфенова. Она преподает историю и обществознание с 8 по 11 классы, замещает ушедшую в декретный отпуск Н. В. Головченко – талантливого педагога. Кстати, в прошлом учебном году под руководством Нины Викторовны одиннадцатиклассница Аня Кабакова заняла первое место по Уральскому федеральному округу в конкурсе «Политик нашего двора». Сильный учитель у нас и Татьяна Петровна Ульянова, имеет большой стаж педагогической деятельности. Да и другие педагоги нашей школы отличаются инициативностью, творческим складом. В прошлом году учителя начальных классов Людмила Васильевна Скулябина и Елена Григорьевна Пономарева давали бинарный урок на тему «Искусство и музыка» в рамках конкурса профессионального мастерства и заняли первое место по территориальному школьному объединению. Постоянно на нашей базе организуется работа районных методических объединений, есть чем поделиться речновским педагогам. Например, в декабре делились опытом учителя математики, на февраль запланирована встреча директоров школ. И так в течение последних трех лет практически по всем предметам проходят РМО.

– Это с положительной стороны отражается на качестве обучения? Как ваши выпускники устраиваются в дальнейшем? – Качество образования – важнейший критерий. Безусловно, мы стараемся, чтобы оно повышалось. Наши дети участвуют в олимпиадах. Но уровень у всех разный: и подготовки к школе, и способностей. На качество обучения много факторов влияет. На конец прошлого учебного года в школе было 12 хорошистов, то есть примерно четверть от общего состава учащихся. Однако те из ребят, кто стремится чего-то достичь в жизни, получить высшее образование, своих целей достигают. Так, в прошлом году окончили школу двое одиннадцатиклассников. Наша «звездочка» Аня Кабакова поступила в университет на филологический факультет.

– Как вы работаете с трудными подростками? – Основной акцент делаем на профилактику. Все усилия стараемся прилагать, чтобы не доводить до постановки на учет. У нас в школе нет деток, находящихся в социально опасном положении. Плохо это или хорошо, но нет и опекаемых детей. Однако материальный уровень семей наших школьников невысокий. Об этом свидетельствует тот факт, что из 55-ти детей, обучающихся в Речновской школе, только двоим питание оплачивают родители. Остальные школьники питаются за счет государства как малоимущие. Низкий уровень доходов в семьях связан и с тем, что речновские мужчины большую часть года нигде не работают, выходят только на посевную и уборку. Что касается воспитательной работы, то ей уделяется значительное внимание. Очень много конкурсов, мероприятий проходят в течение года. Причем порой не надо специально что-то фантазировать: методические рекомендации нам поступают постоянно, вписываем их в свои планы по воспитательной работе и проводим, делаем фотоотчеты. Это и мероприятия, связанные с Годом литературы, и с 70-летием Великой Победы, с днями воинской славы и так далее. Сотрудничаем с клубными работниками. Но главное для нас все-таки учебный процесс, он ни в коем случае не должен страдать.

– Заметила, что в школе уютно. Как у вас обстоят дела с финансами на ремонт? – Настоящий бич для школы – это крыша. Каждое лето ее латаем. И так продолжается много лет. Мягкие кровли не рассчитаны на наши климатические условия. В одной из рекреаций здания постоянно возникает течь, хоть и делаем заплаты. Один кабинет даже пришлось «законсервировать», просто жалко трудов. Даже детский сад на первом этаже страдает от протекания крыши. Косметический ремонт стараемся делать по возможности, например, практически каждый год красим пол (краска сейчас не очень качественная). Родители, учителя вкладывают свои деньги. Стараются улучшать внешний вид школы и другие работники. Так, уборщица Любовь Ивановна Селенских украсила школьные коридоры цветами. Осенью благодаря ей возле здания радовал глаз прекрасный цветник. Активно занимаются работники школы и по желанию дети выращиванием овощей в пришкольном огороде. Стараемся своими силами обеспечить столовую овощами. Всю первую четверть в рационе были салатики из свежих помидоров, капусты. До января хватило моркови. Картофеля обычно хватает до конца учебного года и даже остается на посадку. Излишки со своих огородов приносят и родители. Все это улучшает рацион питания. Беседовала И. БОГДАНОВА.    

КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР. Район действительно поставлен перед фактом необходимости снижения расходов на образование в размере 11 миллионов рублей. Речновская школа не единственная, судьба которой вызывает тревогу у сельского населения. Пока еще на районном уровне не принято никаких конкретных решений.

Категория: